Канал, на котором команда стартаперов делится своим опытом. Только то, что опробовано лично и дало результат! История пути команды, которая решила стать тем самым единорогом.
Поделиться с друзьями:
В прошлом посте мы обозначили Customer Development. Сегодня хотим рассказать об этом понятии.
1. Это методология исследования потребностей потенциальных клиентов.
2. Проводится она до начала каких-либо других действий по реализации проекта.
3. Создана для минимизации рисков по «необходимости» проекта, а также составления грамотного технического задания.
4. Основывается всё на изучении предыдущего опыта клиентов. Это важно. Клиент даже не должен знать, что вы пилите стартап. Вы ничего не рассказываете, а только спрашиваете о том, что было.
5. И помним: все врут!
На протяжении еще пары постов я расскажу Вам, как это работает, чуть подробнее.
Промежуточный вывод: чтобы не тратить время на то, что никому не нужно, проверьте свою идею на востребованность перед началом работ. Это сэкономит не мало времени и денег.
#этоинтересно Очень хорошая книга на эту тему - «Спроси маму» Роба Фицпатрика. Обязательна к прочтению всей командой!
2018-01-19 08:07:34
С чего начать?
1. Есть мнение, что начинать нужно не с разработки.
2. Обычно советуют начинать с проверки гипотезы. Это так называемый Customer Development.
3. Я советую начинать с расчета финансовой модели. Это покажет, хоть и примерно, какие будут у стартапа доходы и расходы, сколько и при каких условиях вы сможете заработать.
4. Это влияет на мотивацию. Если у вас модель получится более-менее доходная, то Вам захочется скорее начать работать над вашим проектом!
Вывод: пришла идея, просчитайте финансовую модель!
2018-01-18 07:05:20
Шутку не нашел хорошую, потому:
Что такое «узкие места»?
1. Ваша команда выпускает продукт. Создание этого продукта – это цепь взаимосвязанных последовательных процессов.
2. Последовательность выполнения процессов важна. К примеру, вы не приступите к сборке, пока не изготовите все детали.
3. Часть процесса изготовления, работающая медленнее всего, создает избыток заготовок позади себя и заставляет простаивать процессы впереди. Это и есть узкое место.
4. Эффективность работы всей работы = эффективность работы узкого места. Потому что сделать готовый продукт не получится без этого элемента.
Вывод: отслеживаем узкие места и учимся работать с ними. Это повысит «выхлоп» от работы.
#этоинтересно Подробно описана эта тема в замечательной книжке «Цель. Процесс непрерывного совершенствования». Автор: Элияху Гольдратт. Обязательна к прочтению всей командой!
2018-01-17 10:39:18
Что такое "перенедопил"- это когда выпил больше, чем мог, но меньше, чем хотел.
Как стоит «мерить» работу на начальном этапе?
1. Количество задач. Эта метрика позволит смотреть, как быстро человек движется по ТЗ и как много ему еще делать до завершения «своей» части работы.
2. Затраченное время. Эта метрика позволит следить за тем, чтобы никто не сачковал, а также укажет на узкие места в ваших бизнес-процессах.
Мы другие метрики для оценки работы коллег пока не используем.
2018-01-16 06:45:20
Не правильно ты, дядя Федор, колбасу режешь!
Сегодня мы поговорим о контроле работы в стартапе. Личный опыт.
Этот пост очень похож на предыдущий. Мы пробовали оставить всё на совести каждого. Контроля нет, графика работы нет. Что в итоге?
1. Разное время работы у всех членов команды
2. Разное количество задач выполняется (одинаковые затраты времени не уравнивают количество задач)
3. В итоге, чувство несправедливости и внутреннее напряжение в команде
Вывод: должны быть введены минимальные нормы для работы, скажем, в неделю.
#лайфхак Для IT-стартапов очень советую использовать YouTrack. Это крутой таск-трекер, в котором отслеживается всё от затраченного времени на задачи, до их количества. Есть поддержка Agile. Если в команде меньше 10 человек, то он бесплатный!
2018-01-15 09:31:46
Ищешь принца, а в стране демократия.
Нужен ли в стартапе руководитель?
Мы начинали втроем. Вопросы решали вместе, всё обсуждалось. Была ДЕМОКРАТИЯ.
И что в итоге?
1. Демократия – это ответственность на всех и ни на ком. Когда приходит пора подписывать документы, приходится таки выбирать, кто возьмет на себя эту ответственность. Когда появляется результат принятого решения, виноватых или победителей нет.
2. Демократия – это возможность решать судьбу проекта для тех, кто мало что в нем понимает.
3. Демократия – это возможность избежать диктатуры. У нас это помогло в решении вопросов, связанных с появлением новых партнеров.
– Нужно ли принимать решения в команде? – Да!
– Нужна ли демократия? – Нет! Мы плавно идем от демократии к диктатуре)😆
Вывод: руководителю нужен противовес, но руководитель должен быть.
2018-01-14 17:49:20
К предыдущему посту...
Буквально через час после написания поста нашел альтернативную мысль.
Изложенное мною выше мысль сейчас является самой популярной в вопросе состава команды. Касается это мира стартапов.
Другое же мнение предлагает внести третьего обязательного человека - операционщика. Задача этого человека - понимать клиентов, понимать продукт и пронимать происходящее в проекте . Нужно это, чтобы принимать выгодные решения о том, какой ценник поставить, каких специалистов нанять, какие каналы продвижения использовать. Эти компетенции помогут заработать. Обычно, в начале пути стартаперы стараются получить максимальное количество клиентов по меньшей цене. Этот человек призван помочь заработать.
К слову, в одном из наших проектов была дилемма:
использовали две стратегии ценообразования. И разница между получившимися ценниками оказалась в 4 раза.
Выводы: компетенции такого рода таки нужны, но должен ли это быть отдельный человек... (Альтернативная мысль от А. Морейниса)
2018-01-13 19:12:20
Сколько программистов нужно, чтобы поменять лампочку? Нисколько. Это проблема с железом.😁
А если серьёзно, какие компетенции необходимы для «прогерского» проекта?
1. Необходим 1 программист. Если есть время, то он способен разобраться со всем, что нужно. Если время не ждет, то несколько штук разных видов (web, android, ios и пр.).
2. Необходим один продажник. Если команда не способна продать свой продукт, они зря его делают, он никому не нужен.
3. Необходим дизайнер. По себе знаю, что программисты – так себе дизайнеры. Но эти вещи легко выполняются на аутсорсе. Да и на коленке сделать что-то хоть немного приличное – не возбраняется.
Вывод: минимально для стартапа достаточно продажника и технического специалиста.
2018-01-13 17:30:23
3...2...1...Старт!
Наступил 2018 год и уже прошли каникулы. На этот год огромное количество планов, но о них позже!
А сейчас поговорим о том, что будет происходить на этом канале. Этот канал предназначен для тех, кто только начинает свой путь "стартапера" и не хочет попасть на то поле граблей, по которому мы активно гуляем. А также он предназначен для тех, кто интересуется нашим творчеством, и лично для команды "Unicorn", чтобы помнить всё, чему нас учит жизнь.
Здесь мы будем делиться нашими фэйлами, достижениями, планами, да и просто рассказывать о происходящем. 2018 год богат на планы. Впереди множество мероприятий, запуск нового продукта, обновление старых и много всего еще!
Пройдем этот путь вместе!
2018-01-10 19:05:04