Сообщение выше очень обобщенное, так что я постепенно раскрою, что имелось под этим ввиду. Начнем с того, как планирование экономит время.
—----------------------------------------------------
Представим себе обычную ситуацию – у вас есть несколько рабочих задач на неделю, плюс неплохо бы уделить время изучению английского, уборке дома и самообразованию и развитию своего бизнеса (того же телеграм-канала).
В течение недели вы работаете, появляются новые задачи, что-то успевается, что-то нет. В свободное время вы часто не знаете, чем занять себя, и к воскресенью обнаруживаете, что едва успели выполнить все рабочие задачи и может быть пару раз позанимались английским. Ни о какой уборке и своем бизнесе речи даже не зашло.
Да, проблема могла быть в недостатке мотивации, переутомлении или плохом контроле, но корень зла именно в отсутствии плана.
—-------------------------------------------------
Я говорю не абстрактно. С тех пор, как у меня появились планы на неделю и на день я реально успеваю в 2-3 раза больше. И вот как это работает у меня:
🖋Вечером понедельника я сажусь и составляю план. У меня неделя начинается со вторника, потом расскажу почему. Я плохой планировщик, так что стараюсь не писать что-то определенное, скорее просто "Посмореть фильм на английском", "прибрать дома", плюс поставленные мне задачи. Это занимает минут 15, не больше.
📋Каждое утро за завтраком я достаю блокнот, смотрю план недели и переношу задачи на текущий день. В дневной список попадают обязательные рабочие дела, плюс обязательно что-нибудь из того, что относится к глобальным целям саморазвития. Туда может попасть и план отдыха, например, я могу вечером запланировать глянуть фильм, который давно хотелось.
⚒В течение дня я работаю по плану, хотя порядок не выдерживаю никогда. Стараюсь сначала сделать сложную задачу ("съесть лягушку"), а в остальном все свободно.
👾Если я ловлю себя на том, что ничем не занимаюсь и тупо залипаю в сети, то заглядываю в список дел. Если за день все сделано, смотрю план на неделю и выписываю дела оттуда.
🤖Бывает день не клеится. Я тот еще пофигист, так что не расстраиваюсь и просто переношу дела на следующий день, но обязательно это помечаю. Если переносите часто, подумайте - может, вы планируете слишком много, или есть провалы по другим моментам, например, мотивации или отдыху.
—------------
А в чем экономия времени? А вот в чем:
✔️Я никогда не туплю думая, чем заняться - списки всегда под рукой.
✔️Времени на всякие отвлечения тратится меньше - я ловлю себя за руку и возвращаю к списку
✔️Все продумано заранее, мне не надо припоминать, что поможет в достижении той или иной цели.
—---------------------------—
Думаете, что не сможете так? Сможете! Составьте список на завтра, хоть на клочке бумаги, хоть в блокноте. Просто составьте список задач и внесите туда пару вещей для души - и вы увидите, что день пройдет намного продуктивнее. Начните с малого - и скоро вы будете составлять планы уже на месяцы и годы!