Примечательный канал, посвящённый нашему недавнему прошлому. Контент не ограничен форматом - есть и фотографии, и песни, и видео, и заметки. Рекомендую всем любителям истории СССР
https://telegram.im/ussrsssr
По вопросам: @vakgar
Поделиться с друзьями:
Редкие кадры 1983 года!!! только на нашеи канале! Москва - Ленинский проспект (1983) СССР Документальный Фильм
https://youtu.be/dmvAH3Hey6Y
2018-01-05 00:08:16
Небывалое везение
Говорят, что смерть обходит человека раз, другой, ну, а в третий её точно не избежишь.
Советский солдат под Сталинградом показывает немецкие "караульные боты".
Для лейтенанта Алексея Очкина один из первых боев с фашистами чуть было не оказался последним - пуля немецкого снайпера попала ему в голову. Но Алексей каким-то чудом выжил и вернулся из госпиталя на фронт.
И вот - очередное сражение. Немецкий крупнокалиберный пулемет строчит из дота. Очкин берет гранаты и ползет к амбразуре. Фашистская пуля попадает ему в бедро, но лейтенант, оставляя за собой кровавый след, ползет дальше, швыряет гранату...Раздается взрыв...но пулемет продолжает строчить!
Из последних сил Алексей поднимается и закрывает амбразуру своим телом. Пули изрешетили его насквозь. Подоспевшие солдаты захватывают дот, и пулемет замолчал навсегда. Тело лейтенанта выносят с поля боя на плащ-палатке. Санитаров никто не зовет - и так всем видно, что врачи уже бессильны. Солдаты молча прощаются с командиром, достают саперные лопатки, начинают копать могилу...Тут Алексей открывает глаза и, видимо, решив, что попал в плен, осторожно достает из кармана гранату (о которой он в горячке боя забыл) и выдергивает чеку! Вовремя подоспевший боец перехватывает гранату и швыряет её в овраг. Потом санитарный поезд, госпиталь и снова фронт.
Потом Сталинград. Здесь Очкин со своей ротой обороняет высоту. И опять тяжело ранен! Причем, приняв командование, обороняет так, что по захваченным немецким штабным донесениям фашисты считали, что перед ними батальон, хотя в это время под командованием раненого лейтенанта осталось всего шестеро бойцов.
Казалось бы, на одного человека более чем достаточно "везения", Но во время форсирования Днепра Очкин получает тяжелую контузию, да такую, что приходит в себя... в морге, заваленный окоченевшими трупами! Он выбирается на свет и пугает до обморока одну из санитарок. К счастью, у второй нервы оказались покрепче, и она бежит за врачами.
Алексей Яковлевич Очкин, прозванный за свою феноменальную живучесть "лейтенант Огонь", дошел до Праги, где снова был ранен. После войны окончил институт кинематографии, стал кинорежиссером ("Девушка Тянь-Шаня", "Гонки без финиша") и написал несколько книг о войне.
Умер Алексей Яковлевич 16 февраля 2003 года.
2018-01-04 17:00:14
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Елка в Кремле, СССР, Москва, 1954 год.
Фото: Анатолий Егоров
2018-01-04 13:49:25
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Горький (Нижний Новгород), 1957 год.
2018-01-04 13:44:51
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Бойцы встречают Новый год на Мамаевом кургане. 1943 год
2018-01-04 09:50:51
Москва 60-х годов это растущий город, столица социалистического государства. В этот период Москва значительно расширялась, образовывая из близлежащих селений новые жилые районы. Появляется новый виток в архитектуре, простота и минимализм.
Главная задача, обеспечить новым современным жильем всех жителей города. Так, начинается эпоха типовых проектных домов «хрущёвок» и появления целых спальных районов.
https://youtu.be/kd_UuCFtXxg
2018-01-03 20:00:06
МАЗ-7907. Такого точно больше не будет!
Для создания ядерного щита в СССР не жалели никаких ресурсов. Так в 80-х годах появился огромный 24-колесный МАЗ, предназначенный для транспортировки и запуска межконтинентальных ракет, способных поразить США.
Разработка нового шасси для ракетного комплекса началась в Минске в самый разгар Холодной войны, в марте 1983 года. Самих ракет, для которых строилось шасси, на тот момент ещё не было. Правительство СССР выпустило постановление о создании единой ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования спустя полгода, в августе 1983. Подвижный ракетный комплекс грунтового базирования получил официальное название «Целина-2» и неофициальное прозвище — «наш ответ Рейгану».
Первый экспериментальный образец МАЗ-7907 появился в 1985 году. К тому времени уже были известны ТТХ ракеты, которой оснащался комплекс. Снаряд весил без малого 105 тонн, имел длину 22,6 метра и диаметр 2,4 метра. Также конструкторам было необходимо взять в расчёт массу и габариты оборудования, для хранения, перевозки, подготовки и запуска ракеты. В результате, грузоподъёмность МАЗ-7907 составила 150 000 килограммов. Естественно, что габариты у машины были соответствующими: 28 метров в длину, 4,1 метра – в ширину и 4,4 метра – в высоту, клиренс составил 465 миллиметров. МАЗ-7907 стал единственной в мире машиной с 24 ведущими колёсами, каждое из которых имело диаметр 1,66 метра. При этом 16 колёс были управляемыми и питались энергией генератора, работавшего с помощью основного силового агрегата. Наименьший радиус разворота достигался благодаря тому, что сами колёса поворачивали в разные стороны: передние четыре пары колёс в сторону разворота, задние четыре пары – в противоположную сторону, четыре пары посередине оставались в прямом положении. Таким образом, при длине шасси в 28 метров радиус поворота составлял 27 метров. В качестве двигателя был использован усовершенствованный газотурбинный силовой агрегат от танка Т-80Б – ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 лошадиных сил. До МАЗ-7907 подобные двигатели на машинах такого типа никогда не применялись.
Но вскоре Холодная война прекратилась, Советский Союз распался, и в вооружении масштаба «Целины-2» больше не было необходимости – так же, как и не было денег, чтобы это вооружение содержать. Проект был закрыт, хотя в 1996 году, пусть и не совсем успешно, пережил ещё один звёздный момент. Один из двух построенных МАЗ-7907 был использован в качестве транспорта для 40-метрового теплохода массой 88 тонн на расстояние 250 километров, от одного водоёма до другого. МАЗ-7907 доблестно справился с заданием, но на обратном пути вышли из строя электромоторы – сказалась разгрузка в условиях водоёма. Так что возвращать МАЗ-7907 на базу пришлось с помощью буксира. Из двух построенных шасси в 2006 году собрали одно, но окончательная реставрация машины так до сих пор и не проведена. Когда это наконец случится, МАЗ-7907 можно будет увидеть в музее Минского завода колёсных тягачей.
2018-01-03 19:07:29