my headphones
they saved my life
лс @v_potemkah
Поддержи «Чушь в массы!»:
http://yasobe.ru/na/v_potemkahfm
Поделиться с друзьями:
Кинокритик Ярослав Забалуев пишет у себя на @jarzzz : «Максим Семеляк написал о Марке Смите и не смог пристроить свой текст НИКУДА. Ситуация эта фиксирует некоторую очевидно важную точку в погружении современных медиа под лёд, но про это мы лучше подумаем потом, а пока — почитаем».
Я охуеваю, дорогая редакция. И, конечно же, даю ссылку на текст Семеляка: https://www.facebook.com/maxim.semelyak/posts/10215638916947429
2018-01-26 20:51:01
В минувшем ноябре московская группа ГШ съездила в Исландию, выступила на местном фестивале Iceland Airwaves, а также сыграла небольшой концерт в рейкьявикском хостеле в рамках трансляций сиэтлского радио KEXP. Исполнили «Симпатичного мужчину», «Пользу», «Без пятнадцати пять» и «Мой новый стиль». Видео выступления вчера появилось на официальном канале KEXP на Ютубе.
Можно по-разному относиться к ГШ и их русскоязычной ипостаси, но язвительные комментарии русскоязычных пользователей под роликами — это угар. Западный слушатель да, находит сходство материала и подачи с, например, Talking Heads, но в целом весьма добродушно отзывается о группе, при том что даже не понимает, о чем ребята поют. Наши же щедро отсыпают оскорблений и поучают англоязычных пользователей, мол, они все спиздили у Агузаровой и Звуков Му! Расслабьтесь уже.
https://youtu.be/qGREPm3SAFw
2018-01-26 12:56:49
На сайте NPR вышел замечательный материал о Мэри Маргарет О’Харе — культовой, когда-то благополучно забытой и недавно заново «открытой» музыкальным сообществом канадской певице.
Начала писать об этом заметку, но немного увлеклась и пост пришлось перенести в Телеграф. Почитайте и обязательно послушайте Miss America — гениальный альбом, в этом году ему исполняется ровно 30 лет.
http://telegra.ph/Mehri-Margaret-OHara-miss-Amerika-01-24
2018-01-24 22:51:14
Фестивальные новости
Наконец-то в Москве снова есть летний музыкальный фестиваль! Park Live возвращается в парк, в данном случае в ЦПКиО им. Горького, и в 2018-м пройдет в трехдневном формате: с 27 по 29 июля. Хедлайнеры: Gorillaz и Massive Attack. Скоро орги обещают объявить еще артистов. Абонемент на три дня стоит 8 тыс. рублей.
http://park.live/
2018-01-24 12:46:52
В августе 2017-го со скандалом закрыли «Рабицу» и я написала по этому поводу несколько слов. Хотелось бы напомнить об этом сейчас, когда в соцсетях и СМИ разворачивается нехилый backlash в связи с последними страшными событиями: школьник в майке KMFDM приходит в школу с коктейлем Молотова и топором, и студент Бауманки, послушавший поп-песню «Возможно» группы «Мы», убивает не ответившую взаимностью девушку, а после этого и себя. Мгновенная реакция — запретить, закрыть, убрать музыку, подталкивающую к насилию.
Конечно, музыка виновата. Так вот.
2018-01-23 16:39:59
Ой, слушайте… Когда я первый раз продрался за рубеж, на меня набросились: «Вы —русский Фелдман?». А я не знал Фелдмана — вообще. Даже имени не знал. Мне так было неловко! Ну, я молчал, думаю, ладно. Людям неуютно, хотят найти хоть что-то общее, сцепить одно с другим — им так легче и понятней. Хотя ничего понятней не становится.
Я просто не понимал, причем тут я. Поймите меня правильно, его музыка — очень тонкое явление. Но она немного из другого мира. Знаете, для верующего человека проблемы со здоровьем имеют одно измерение, а для неверующего — другое. Тот, кто верует, знает, что тело вообще не должно болеть, а если болеет, значит, какие-то узелочки ты внутри себя не распутал. А неверующий пойдет к психотерапевтам, к врачам, и те будут его хорошо и планомерно лечить, по науке, раскладывая все по полочкам. И это вполне основательные, достойные рассуждения. Но их недостаточно. Все это — частные случаи более целостной картины, приближающей нас к самим себе. Это не значит, что не надо ходить по врачам или что они не заслуживают уважения. До тех пор, пока у меня не произошла Встреча, я сам отчасти был в положении такого пациента или врача. В общем, я самонадеянно думаю, что музыка Фелдмана тоже такого рода. Она настоящая, но в ней нет оплодотворяющего момента. Так мне кажется».
https://www.facebook.com/events/240071906530510
2018-01-22 23:21:13
В субботу ансамбль Kymatic сыграет в Музее ГУЛАГа "Agnus Dei", инструментальное сочинение петербургского композитора Александра Кнайфеля, посвященное Тане Савичевой. Оно написано в 1985-м году, длится два часа, очень медленное, тихое и разреженное — в общем, его не то что играют редко, а, по большому счету, вообще почти не играют. В России, я думаю, его еще нескоро можно будет услышать (как и другие масштабные вещи Кнайфеля, которыми он и прославился). При этом нормальной записи нет тоже — Кнайфеля хорошо играли и записывали на ECM, а эта вещь выходила на Megadisc и это, конечно, совсем не то же самое.
Осенью я взял у Кнайфеля длинное интервью, мы беседовали часов пять. Вот как раз отрывок про Agnus Dei.
«— Многие ваши сочинения медленного периода довольно требовательны и к слушателю, и к исполнителю. Это долгие, тихие вещи, они требуют особенной концентрации, напряженного вслушивания. Чего именно вы хотели добиться? Я шел интуитивно. Это было время открытия. Знаете, какого? Что любовь — это абсолютный резонанс абсолютной энергии. Я пытался дать себе отчёт в том, почему всё движется любовью, которая движет солнце и светила. Вместо того, чтобы просто сказать: «Любовь есть Бог», я продирался, понимаете? Это очевидная вещь, но к ней надо было придти. Путей очень много. Можно даже через документальное свидетельство, как было в случае Agnus Dei по дневнику девочки, на глазах которой ушли из жизни все ее родные в Ленинградскую блокаду. Это был европейский заказ, но я кожей ощутил, что западное представление о войне для меня совершенно неприемлемо. Даже сказал потом в сердцах: «Будут знать, как заказывать про войну питерскому еврею!». Потому что это невозможность, жертвоприношение, приглашение на казнь. Они же не понимают, что такое блокада. На презентации бельгийской записи я пытался хоть как-то донести, они вежливо кивали, но не понимали, конечно. И это действительно нельзя понять. Это беспрецедентно. Уже потом я узнал, что мой дед был одним из тех, кто разделил участь десятков, сотен тысяч ленинградцев и скончался от голода в первую же зиму. А я всю жизнь каюсь, отчаиваюсь, что родился не в Петербурге. Но моей вины в этом ведь не было. После исполнения подошли несколько женщин: «Спасибо вам за красоту!» Я еле устоял! Какая красота?! Там же выжить надо! Блокада — это вообще не предмет для искусства, тем более для музыки. Но через такие пограничные вещи я прошёл. Про ту же «Нику» я писал Булезу, что в современное исполнительство она никак интегрирована быть не может, но хотя бы раз это нужно сделать. Такой вот я экстремал. Но если бы этого опыта у меня не было, я не смог бы написать «Восьмую главу». Так бывает у композиторов. Чем можно объяснить, что у Чайковского рядом с Шестой симфонией или «Пиковой дамой» вдруг возникает «Щелкунчик»? Это просто преображение материи, которое происходит прямо у вас на глазах. Автор тот же самый, слушатель тоже, а ткань совершенно иная! — Эта история про красоту очень показательна. Ваши сочинения часто оказываются в одном ряду с минималистами и тем, что называется «новой консонантной музыкой» — Пелецисом, Пяртом, Гурецки, Тавенером. Все это с виду тихая, спокойная, красивая музыка, но вся она очень разная. И ваши сочинения на самом деле сильно выделяются, в том числе своей внутренней радикальностью. Во всяком случае, вы себя, кажется, не чувствуете до конца своим в этом окружении. Понимаете, перепутать-то можно легко: взять одну мою пьесу и исполнить в этом ряду. И она будет естественно звучать, можно будет даже провести разные параллели, но они все равно вам ничего не объяснят. Вы же чувствуете, что она иная, просто по происхождению. Даже если это короткая пьеса, пусть даже минутная — в ней ведь слышится все, о чем мы с вами тут говорим. И люди это чувствуют, им это нужно. Хотя, конечно, не приглядевшись, могут и перепутать.
— А вы чувствуете родство с музыкой Мортона Фелдмана, с которым вас часто сравнивали?
2018-01-22 23:21:08