Про детей, обучение и воспитание, первое сентября и тихий час.
Поделиться с друзьями:
Доброго времени суток всем вам!
🕚👩👦👦🏘
Сегодня хочу поговорить с вами на тему адаптации. Многие дети после каникул чувствуют себя в группе хорошо и никаких изменений в поведении и настроении нет. Однако,так не у всех.
Перепады настроения, плохой аппетит, невозможно уложить после обеда, капризы и многое другое мне хорошо знакомо. Это относится как к старшим группам,так и к младшим. На выходных детям предоставляется много свободы, режим часто не соблюдается, а многочисленные родственники залюбливают чадо до потери пульса(я в хорошем смысле). Что не есть хорошо.
Что же делать, если ребёнок вновь адаптируется после праздников/ перелета/отдыха с бабушкой и т.д?
*я сейчас не рассказываю про тот случай,когда ребёнок идёт в первый раз.
Итак, накануне вечером обязательно поговорите с вами ребёнком, напомните ему про сад, воспитателей, можно посмотреть фотографии, вспомнить как кого зовут. Поговорите о том,что есть распорядок дня, занятия, игрушки, поделки и т.д. Вечером можно и нужно собрать одежду, маленький пакет или рюкзак(ребёнок с удовольствием его отнесет первые 20 шагов, но бывают и серьёзные товарищи с обострение чувством долга😉)
Утром немного покормите малыша, но не усердствуйте. Лучше, если ребёнок сядет и покупает со всеми,поверьте, это дисциплинирует, и им проще влиться в режим. Утром можно дать питьевой йогурт, фрукт, чай, бутерброд.
Обязательно дайте с собой игрушку. Можно дать мягкую для сна, маленький плед или книгу. Чтобы ребёнок знал,что у него есть что-то свое, родное.
И самое важное! Когда,вы утром переодеваете ребёнка в раздевалке, не сидите с ним час. Не трепите ему сердечные нервы! Чем дольше ребёнок с вами, тем меньше шансов, что он спокойно пойдёт. А так увлёкся,забежал и играет. А говорить ему, что вы уходите,оставляете его(!) (батюшки-святы, одного и на целый день), вы знаете, я бы тоже орала от несправедливости и тоски.
Продолжение в следующем посте.
⬇️⬇️⬇️
2018-01-19 15:14:23
Всем доброго времени суток!
📗📗📗
Время новогодних праздников прошло,а вместе с ним и выходные. Все возвращаются из отпусков, родители выходят на работу,а детские сады ждут своих маленьких воспитанников.
Мне всегда казалось, что такие длинные каникулы - это огромная радость для малышей и их мам, и пап. Можно быть рядом целыми днями, вместе гулять,играть,готовить,ходить на мероприятия.
Однако,не все могут себе позволить так проводить новогодние дни. Например, сад, в котором я работала, всегда работал до 31 декабря включительно ( до 19:00). Что не очень хорошо как для малышей,так и для работников детского сада.
Ещё меня удивило то,что многие родители узнавали "есть ли услуга такая,чтобы с 1 января водить на полный день". И так дети почти по 10-12 часов в детском саду,так и в праздники мамы и папы хотели от них "отдохнуть".
Самый занятный случай был с с одной семейной парой, которые часто поднимали вопрос о том,чтобы отдать ребёнка в понедельник утром и забрать в пятницу вечером.
2018-01-15 12:33:16
Продолжение статьи
🔽🔽🔽
Третий вариант, когда воспитатели воспитывают, методист составляет планы, а вот с начальством беда.
Например, хозяйка детского центра и управляющая не могут договориться или же по-разному ставят цели. Или же управляющей нет вообще, а основатель центра даже не появляется на месте. Все через смс. Та ещё беда, особенно, если случается конфликт, а методист не может справиться.
Повторюсь, лучше,когда все заняты своим делом.
2017-11-08 20:17:33
Вечернего чтения пост.
📙📘📕📗
Разделяй и властвуй.
В работе мне случилось видеть разные варианты управления коллективом. Самый удачный, на мой взгляд, где все разделено на уровни. То есть, администрация управляет, методист занимается учебной частью, воспитатели воспитывают.
Однако, бывает и такое,что обязанности прописаны не четко. Например, для экономии совмещают методиста и администратора. Чаще всего администратор предоставляет методический план, который является копипастом из интернета. Если же куплена учебная программа,то вопрос частично улажен. Но опять же, подойти спросить по учебной программе для молодого специалиста не к кому. Встречаются разные типы родителей, бывают такие, которые хотят узнать абсолютно все о методике. И тут админ садится в лужу и по what's up в панике зовёт воспитателя😂.
Второй вариант неадекватного распределения ролей не самый приятный. Если происходит какой-то конфликт,то правильно будет, если именно администратор будет его улаживать. Хороший сад - это тот сад,в котором неприятности не касаются воспитателей и дальше админ.стойки не уходят. Хуже, когда в чат с сотрудниками тебе небрежно кидают смс "разбирайся с Петровыми как хочешь,чтобы ушли довольные и не орали. И смотри, чтобы не ушли". Занавес. Вот это совсем не приятно.
⬇️⬇️⬇️Продолжение в следующем посте.
2017-10-28 21:11:29
Продолжение статьи
⬇️⬇️⬇️
А вот теперь подумайте, под каким давлением находится воспитатель в детском саду, если у него идёт тройная нагрузка.
Во-первых, мы отвечаем за здоровье и безопасность наших детей с момента их передачи утром из рук родителей до прихода мамы и ли папы вечером. При этом у малыша не должно быть ссадин, синяков, плохого настроения.
Во-вторых, мы обязаны обеспечить ребёнка полным спектром услуг предоставляемых учреждением. Т.е. обязательно проведение всех занятий, игр и тематических мероприятий. Все это должно быть в соответствии с требованиями ФГОС.
В-третьих, наше поведение тоже должно быть на высоком уровне. Как общение между сотрудниками, так и с родителями.
А теперь все возведем в третью степень. Что получается? Например, ситуация: ребёнок не понимает границ дозволенного. Ну нет у него дома никаких ограничений. На спокойную просьбу прекратить не реагирует. На 150 просьбу перестать, так же. Переключить никак, товарища забавляет ситуация. Другие дети смотрят на реакцию воспитателя.
Решение: нужно сделать такое действие,чтобы перестал баловаться и репутация старшего была не нарушена. Чтобы вы понимали,я не говорю о мелочах вроде не кидать игрушки и т.д. Повышать тон,ругать,ставить в угол нельзя. Игровая под камерой, заметят неладное будут вопросы. Отводишь в сторону начинаешь разговаривать, начинается истерика...🙈со стороны смотрится будто насильно удерживаем ребёнка. Если дети кричат,обычно приходит администратор и слушает под дверью. Так что как хочешь так и выкручивайся😂👍🙈
2017-10-25 18:13:11
Ночного чтения пост.
???
Так вышло,что мой уход из сферы образования был связан с темой которая мне более всего противна. Это массовое внедрение института торговли в наш светлый храм науки.
Эта тенденция набирала обороты как раз в начале моего рабочего стажа и я не сразу поняла,что именно меня беспокоило. Мне повезло попасть в хороший коллектив, где опытные педагоги многому меня научили и администрация не давила на нас с финансами.
Все началось с того,что стали добавлять в группы все больше и больше учеников. С учётом того,что кто-то заболел,кто-то проспал, кто-то не пришёл было не так заметно. Но когда приходили все, работы было много.
Это не самое главное. В администрации произошли кадровые перестановки, в частности наняли специальных людей для контроля качества. Да,это грамотно для бизнеса, это хорошо,что можно улучшить нашу работу, я только за. Но с таким контролем качества и пришло понятие "привлечение мамочек в жизнь клуба". Вот это адский кошмар любого педагога.
Такое "активное привлечение" обязывало нас привязать потенциальных "покупателей" абониментов любыми способами. Т.е. дети должны быть абсолютно счастливы и не хотеть уходить, постоянно приносить поделки и тд. При этом говорить мы были обязаны только хорошее и что хотят услышать мамы. Только радушное настроение и отсутствие конфликтов. Все это под соусом онлайна и прослушки.
Продолжение ⬇️⬇️⬇️
2017-10-25 00:24:59
Про детский центр.
???????????
С детскими центрами все намного проще. Такие места обычно так же открыты с утра и до вечера, только занятия длятся не более 4 часов утром и так же вечером.
Фишка в том,что у таких центров обычно нет возможности получить образовательную лицензию или они не проходят по нормативам до полноценного детского сада. Но нашим законодательством допустимо создавать места, где идёт уход и воспитание, но образовательная часть будет на совести руководства центра.
Кстати, такие центры так же условно можно поделить на хорошие и плохие. По моему мнению, "плохой" центр развития ребёнка - это в котором идёт упор на планомерное выкачивание денег из родителей, набираются по 30 детей в группу, при этом помещения квартирного типа, но и цена не кусается. Бывает и так, что воспитатели проживают в таком месте.
К хорошим центрам развития ребёнка я отношу те,в которых идёт упор на качественную работу, где воспитатели меняются и ведутся занятия, где есть методика обучения.
2017-10-22 21:41:05
Частый сад отличается тем, что количество деток в группе намного меньше(5-10). Не путайте с детскими центрами, там могут "забивать" в группы и 20,и 30 человек. Всегда есть сменщица, няня. Однако, почти всегда стоят камеры( про видеонаблюдение подробнее в отдельном посте). Хорошо проработанная система штрафов, зарплата всегда серая, бывает белая+конверт. И самое главное, дети стихийные - год пересидели, как только получили направление в гос,сразу уходят.
2017-10-21 14:45:04
Про частные и не очень.
????
Воспитывать в госе и "наставлять" в частном - это то ещё удовольствие.
Начнём с моего любимого государственного сада. Все бы ничего, да 25 человек в младшей группе....при этом нужно обязательно вести документацию, вытягивать отстающих, проводить занятия, следить чтобы, не дай бог, не прищемили ничего себе, с мамами поговорть, деньги собрать, все по режиму дня сделать, всех одеть-обуть правильно. И это только самая малость того,что нужно сделать в течение дня. Очень повезло,если есть сменщица и хорошая няня (но это редко?)
Продолжение ⬇️⬇️⬇️
2017-10-21 14:28:21
Про образование в общем и целом.???
Уже приложившись к бетонной стене нашего образования, я не могу и не хочу возвращаться к работе в детском саду. Будь то госсад или частный - нет гарантии,что ваше желание самовыражения и творчества будет принято и оценено по достоинству. Да что там принято. В большинстве случаев мы обязаны действовать по инструкции и следовать методическому плану. С одной стороны очень удобно, всегда знаешь что и когда проводить. Однако, создают и внедряют подобные вещи те люди, которые являются жёсткими теоретиками, а практикам остаётся только выкручиваться и придумывать как адаптировать материал для своих деток. А что если в моей группе по возрасту не подходят задания,а ты обязана их провести. Проверят, потом хоть сколько отстаивай свою точку зрения.
2017-10-20 21:13:41