Компания: PERPAY
Рост за 3 года: 18 166 %
Выручка за 2018 год: 22,5M$
Сотрудников: 25 человек
Год основания: 2014
Страна: USA
Отрасль: Ритейл
Перед нами комбинация товарного маркетплейса и сервиса кредитования покупателя с проблемами. В отличие от обычных способов купить товар в кредит здесь у пользователя есть возможность моментально получить одобрение на использование определенного финансового лимита, а после, по результатам покупок и выплат, улучшать кредитную историю внутри сервиса.
Надо отметить, что основатель финтех-сервиса не новичок в бизнесе. У Криса ДиМарко (основатель) уже был опыт развития интернет-магазина lamps.com, который мог бы оказаться в нашем обзоре, если бы мы вели его несколько лет назад - рост выручки компании в 2015 году составил 2 473%.
Как все работает:
- Вы регистрируетесь на площадке, попадаете в личный кабинет. Отвечаете на несколько вопросов и сразу получаете кредитный лимит;
- Выбираете из каталога тот товар, который вы хотите приобрести, добавляете его в корзину;
- Как только система одобрит вам покупку (смотрят что вы покупаете, кредитный лимит, где находитесь и еще ряд параметров) на почту приходит инструкция, с описанием как внести первый платеж по кредиту;
- После получения первого платежа товар отправляется к вам, и вы спокойно платите рассрочку, как в обычном банке.
Если честно, снова не уверен, что в России есть аналогичный сервис. При этом важно отметить, что в России нет альтернативной кредитной истории (или автору она неизвестна), равно как нет и небанковского кредитования покупателей. Сервисы типа Karma или Поток не в счет потому, что они не про потребительский сектор, а про кредитование юридических лиц группой инвесторов.
Более менее близко к этой идее подобрались сервисы рассрочек, например карты Совесть, Свобода и прочие. Однако надо знать, что в бэкграунде этих карт все равно лежат банки.