Кто-то мне рассказывал, что в booking.com есть норма на финансовые потери от багов и ошибок. Типа, если мы теряем слишком мало денег на багах, мы двигаемся слишком медленно.
В софте (вообще в инженерии) есть прямая зависимость между темпами развития и количеством ошибок и багов. Чем быстрее развиваешься - тем больше багов. Задача руководителя сначала научиться быстро бежать и много отгружать, а потом находить баланс между скоростью разработки и приемлемым количеством ошибок.
И для поиска этого баланса ты учитываешь 2 параметра:
1. Ожидания потребителей по скорости обновлений. На самом деле, не конкуренты, а именно потребители, определяют сколько НАДО новых функций сделать. Например, потребители машин не хотят новую модель каждый год, т.к. тогда они хотят ее купить и потом 3-5 лет не менять. iPhone существенно обновляют раз в 2 года, потому что большинство американцев сидят на двухлетних контрактах с оператором. Клиенты интернет-магазинов вообще не любят обновления, потому что меняется привычный интерфейс (и пример craiglist доказывает, что можно вообще не меняться).
2. Терпимость потребителя к отказам. Она очень разная на разных продуктах. Например, если «падает» jivosite или callbackhunter клиент запросто терпит несколько часов или даже сутки. Ну конверсия на сайте чуть упала, но не раздражает. Если падает CRM или интернет, весь офис вдруг встает и начинает бездельничать. Телефоны поддержки начинают разрываться уже через 30 секунд.
Делать корпоративный софт в России то еще испытание.
С одной стороны потребитель (российский бизнесмен) постоянно хочет много новых функций. В отличии от американца он очень плохо все внедряет, но постоянно просит еще. С другой стороны, он крайне нетерпим к отказам и имеет в сравнении с американцем очень завышенные ожидания от тех.поддержки: И багов быть не должно, и править их должны сразу после звонка (в америке обычно даже позвонить не дадут)
Эта специфическая среда (высокие ожидания по обновлениям и низкая терпимость к отказам) с одной стороны делает российские продукты слабыми для западных рынков (много функций и мало целостности), а с другой дико прокачивает команды разработчиков, вынуждая творить по западным меркам чудеса.
В итоге имеем сильные команды и слабые продукты.
© Михаил Токовинин. Создатель AmoCRM Источник