Защита поставщиков от незаконных действий заказчиков, помощь заказчикам, интересная практика фас и судов по закупкам, законопроекты и последние изменения в сфере закупок Связаться: @zakupkifeedback
Поделиться с друзьями:
Сегодня – о неконкурентных госзакупках в Евросоюзе
На карте Европы мы отметили госзакупки с одной поданной заявкой. Это объем рынка несостоявшихся процедур в нашей терминологии, в которых не было ни торгов, ни конкуренции.
Лидерами здесь стали преимущественно страны Восточной Европы, особенно Польша (45%), Венгрия (36%), Румыния (31%).
Другая особенность связана с тем, что страны-соседи, как правило, имеют сходные показатели по торгам с одной заявкой: в Испании и Португалии это 15%, в Германии и Австрии – по 12%, в Финляндии и Швеции – 13% и 11% соответственно. Отчасти это можно объяснить сходством национального правового регулирования и общими чертами региональных рынков. Что здесь поставить на первое место сказать сложно, но мы бы отдали приоритет именно структуре рынков, а не регуляторному фактору.
Так что наши показатели с долей закупок у едпоставщика свыше 30%, включая несостоявшиеся торги, смотрятся по меркам бывших государств-членов организации варшавского договора не такими уж и катастрофическими😉
2019-02-18 14:23:36
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-02-15 15:53:29
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-02-15 15:53:25
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-02-15 15:53:19
Утверждены изменения в работе по спецсчетам🔍📌
В перечень включены банки «Возрождение», «Ак Барс», Банк «Северный морской путь» и Тинькофф-банк💰
Операторы должны будут обеспечить интеграцию с новыми банками в течение 60 дней⏰
Установлено права оператора по взиманию платы однократно при проведении совместных аукционов и конкурсов, а не в отношении каждого заключенного контракта по итогам совместных торгов📈
Требования к договору спецсчета📑
В требованиях к договору спецсчета уточняется, что такой счет может быть открыт поставщику, аккредитованному в рамках 44-ФЗ. Сейчас норма предусматривает, что поставщик может открыть счет, если информация о нем будет включена в единый реестр участников закупки, что неверно (требуется наличие реестра + наличие последующей аккредитации на площадке).
Требования к операторам электронных площадок
Планируется проведение проверки операторов площадок Минфином и ФАС России в срок до 1 июня 2019 г. на предмет наличия взаимодействия с банками, включенными правительством в перечень для ведения специальных счетов⚠️
Также в указанный срок планируется проведение проверки соблюдения операторами следующих требований:
1) обеспечение защиты информации (пункт 19 Постановления № 656);
2) исполнение требования к классу защищенности информации не ниже 2 класса (пункт 20 Постановления № 656);
3) исполнение требования по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке на электронной площадке, в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (пункт 21 Постановления № 656);
4) исполнение требования о том, что до начала обработки информации, подлежащей защите, операторы проводят аттестацию электронной площадки, по требованиям безопасности информации. Подтверждением проведения аттестации является аттестат соответствия (пункт 24 Постановления № 656).
В рамках опубликованных сегодня изменений также предусмотрен запрет на привлечение операторами третьих лиц для целей обеспечения проведения конкурентных закупок в электронной форме, в том числе, среди МСП в рамках Закона № 223-ФЗ⛔️
2019-02-15 15:53:13
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-02-13 16:34:13
ЕРУЗ: обзор типовых ошибок и сбоев в работе единого реестра участников закупок🔝
1) ЕРУЗ не направляет оператору информацию о паспортных данных зарегистрированного в реестре поставщика. Как следствие, заказчики сносят такие заявки по итогам рассмотрения вторых частей;
2) ЕРУЗ присылает на площадку «рваные» пакеты данных об участнике: в начале идет пакет данных об участнике закупки, через несколько дней – данные об уполномоченных пользователях организации поставщика. В итоге, компании не могут принять участие в торгах, стартующих на момент, когда оператор получил из реестра только первый пакет данных о поставщике;
3) Участник не может пройти регистрацию в ЕРУЗ, система выдает ошибки, включая недоступность опции прохождения регистрации в ЕРУЗ через ЕСИА;
4) ЕРУЗ отправляет на площадку нечитаемые файлы в составе аккредитационных документов, которые далее переправляются заказчику. В частности, заказчик на этапе рассмотрения вторых частей не мог даже открыть выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
5) После регистрации в ЕРУЗ в личном кабинете поставщика отображаются неверные регистрационные сведения либо документы, ранее представленные, отсутствуют📑🙈😱
2019-02-13 16:34:05
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-02-11 12:32:53
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-02-11 12:32:47
Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства выступил против Минфина: противостояние вокруг законопроекта о банковских гарантиях в 223-ФЗ продолжается⚔
Уже на протяжении четырех лет правительство не может согласовать проект изменений в 223-ФЗ в сфере банковских гарантий, к наиболее важным положениям которого мы относим установление единых требований к банкам, выдающим банковские гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства и введение реестра таких гарантий по аналогии с 44-ФЗ📖🔍
Удивительным образом на стороне противников этой идеи Минфина оказался Совет по кодификации. С легкой руки доктора юр.наук, профессора А.Е. Шерстобитова из экспертного заключения, которое почему-то Совет не стал публиковать на своем сайте (видимо, стыдно), мы узнали, что:
1) положение о закупке не может регулировать стадию исполнения договора, а может только ГК (думаем, что этим утверждением доктор наук повергнет многих заказчиков в шок😱) (раздел I);
2) доктору наук не ясно, зачем проект предполагает включение в гарантию условия о неустойке в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки банком в исполнении обязанности по выплате суммы гарантии (пункт 1.1);
3) право бесспорного списания средств по гарантии, по мнению профессора, приводит к дискриминации других поставщиков, не являющихся МСП и говорит, напротив, о стремлении Минфина не допустить МСП к закупкам (пункт 2.3). Разъяренный доктор наук в этой связи призывает не «городить огород», а прямо указать, что такие поставщики не могут участвовать в закупках!😂🔥 По такой логике и статью 3.4 Закона № 223-ФЗ, и Постановление № 1352 нужно рассматривать как акты дискриминации крупного бизнеса, у которого привилегий, подобных МСП, нет;
4) доктор наук не понимает смысл нормы проекта о запрете требования банком от заказчика судебных актов, подтверждающих неисполнение обязательств поставщиком (пункт 3) и считает, что это положение нарушает п. 2 ст. 375, 376 ГК РФ. Отметим, что в приведенных доктором наук нормах Кодекса нет противоречий с комментируемым положением проекта. Нет в проекте Минфина и обязанности банка «верить заказчику на слово» при предъявлении им требования. Напротив, смысл нормы только в том, чтобы заказчик мог оперативно получить деньги от банка, не дожидаясь год-полтора пока нарушение поставщика подтвердит суд;
5) профессор сомневается, что гарантия может использоваться в качестве обеспечения заявок (пункт 5), считая, что гарантия может обеспечивать только денежные обязательства, а обязательство участника закупки заключить договор является, напротив, неденежным. Нам не удалось найти нормы ГК РФ о независимой гарантии, содержание которых могло бы подтвердить правомерность такого вывода, который ни на чем не основан. Гарантия может обеспечивать неденежные обязательства (в нашем случае – обязанность заключить договор), а обратное утверждение – грубая ошибка;
6) наконец, профессор считает избыточным установление права правительства на определение типовой формы банковской гарантии (пункт 6). В этом случае все аргументы доктора наук свелись к словосочетанию «откровенно избыточно»🙈
Поражает глубина аргументации доктора юридических наук, не владеющего не то что спецификой закупок, но и элементарным знанием норм ГК, который он, находясь в Совете, таким образом ещё и совершенствует😂😂😂
➡️Из-за таких теневых экспертных заключений нужные отрасли инициативы блокируются годами⛔️
Борьба продолжается.
2019-02-11 12:32:40