Дизайнер пишет заголовок: «Топ-10 самых дорогих городов Европы», «Топ-10 самых прибыльных клубов в мире», «Топ-12 языков Википедии». Ни в одном из них не нужно писать «топ», и на то есть разные причины.
Тавтология. Слово «топ» значит «самый» — в словосочетании «Топ-10 самых дорогих» оно лишнее. Если оставить «10 самых дорогих городов Европы», то смысл не изменится, а заодно отпадет проблема с нелепым склонением: «в топе-десяти» или «в топ-десяти». Станет грамотнее и чище.
«Топ» скрывает информацию. «Топ-12 языков Википедии» это самые читаемые, или те, на которых написано больше всего статей? Не оставляйте важное для маленькой подписи внизу. Скажите сразу в заголовке, какие данные вы показываете. Не вносите неясность.
Выразительность. В Сети миллион картинок с заголовками, которые начинаются со слова «топ». Оно уже примелькалось. А то, что примелькалось, люди игнорируют. Если вместо «Топ-10 дорогих» написать «10 самых дорогих», или просто «Самые дорогие» — заголовок оживет. Используйте разговорный язык. Приятно писать и читать: «Десятка старейших городов», «Пятерка самых быстрорастущих альткоинов» или «Сотня крупнейших озер». Да, и от цифр можно избавиться без боли.
Не повторяйтесь, разъясняйте, не стесняйтесь живой речи и не заражайте свой дизайн словами-паразитами, такими как «топ» — в топах ему не место.